(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

«Гугл» и «Яндекс» померились

В отчетности Google традиционно не раскрываются показатели региональных подразделений корпорации. Но на днях в базе «СПАРК-Интерфакса» была опубликована отчетность российской «дочки» Google — ООО «Гугл» — по российским стандартам (РСБУ). Исходя из этих данных выручка российской Google в 2009 г. выросла по сравнению с предыдущим годом на 57% и составила 2,2 млрд руб. ($69,3 млн), а чистая прибыль — в 4,5 раза, составив 126,7 млн руб. ($4 млн). Ранее отчетность ООО «Гугл» в открытом доступе не публиковалась.

На глобальном рынке поиска у Google крупнейшая доля: по данным исследовательской компании comScore, в декабре 2009 г. сайты Google обработали 66,8% всех поисковых запросов в мире. В России Google вторая: ее доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у «Яндекса». А по выручке, если ее сравнивать с доходами ООО «Яндекс», российская Google уступает конкуренту еще больше — в 4,2 раза («Яндекс» заработал в прошлом году 9,3 млрд руб. по РСБУ).

По этому показателю ООО «Гугл» уступило даже Mail.ru, доля которой в русском поиске втрое меньше, чем у Google. Прошлогодняя выручка Mail.ru — даже без учета игрового бизнеса Astrum Online Entertainment, приобретенного в конце 2009 г., — оказалась на 30% выше, чем у «Гугл». Правда, статьи дохода у этих двух компаний разные. Google зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах поиска (в 2009 г. рекламные заработки обеспечили 97% ее выручки по всему миру), а Mail.ru — в первую очередь на медийной рекламе (баннеры) и платных сервисах.

Судя по отчетности ООО «Гугл», его операционная рентабельность в 2009 г. могла составить около 16%, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина; это очень скромный показатель для интернет-компании. С Лепетухиной соглашается председатель правления «Финама» Владислав Кочетков: например, у «Яндекса» операционная рентабельность в 2009 г. составила 28,8%, посчитал он, исходя из отчетности компании по РСБУ. «СПАРК-Интерфакс» оценивает этот показатель у «Яндекса» еще выше — в 35,7% за прошлый год (а в 2008 г. было на 8,1 п. п. больше). Операционная рентабельность Google в целом составила в 2009 г., по данным корпорации, 36%.

В российской отчетности ООО «Гугл» никак не отражены выплаты компании в адрес партнеров, на площадках которых размещается часть проданной Google рекламы, замечает Лепетухина. Она считает, что эти отчисления должны быть включены в «себестоимость проданных товаров, продукции, услуг», составившую по итогам прошлого года 1,5 млрд руб. Глобальная Google в прошлом году отдала партнерским площадкам 31% рекламных доходов; если в России действовала та же пропорция, то российские сайты — партнеры Google в прошлом году теоретически могли заработать примерно 680 млн руб.

Представитель российского офиса Google Алла Забровская комментировать показатели ООО «Гугл» отказалась.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем продаж контекстной рекламы в рунете составил в прошлом году 11,3 млрд руб. ($356,7 млн). За вычетом НДС — 9,27 млрд руб. ($292,5 млн). Это меньше, чем сумма доходов трех крупнейших игроков этого рынка — «Яндекса» (заработал на контекстной рекламе 86% выручки по US GAAP, за вычетом НДС — 7,6 млрд руб.), ООО «Гугл» (2,2 млрд руб.) и принадлежащей Rambler компании «Бегун» (774 млн руб.). В АКАР это расхождение официально не комментируют. А близкий к ассоциации источник объясняет: данные АКАР базируются на оценках опрошенных экспертов, которые не всегда могут совпадать с реальными отчетами участников рынка.

Анастасия Голицына

Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/26/241576
26.07.2010

Тэги: Интернет | Анализ