(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

Город не найдёт желающих установить остановки с рекламой

Власти Петербурга намерены объявить открытый конкурс на право установки и эксплуатации почти 900 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламными конструкциями, пишет «Коммерсант». Однако операторы наружной рекламы полагают, что в условиях вряд ли найдутся желающие осуществить проект.

В течение года, который прошёл с момента вступления в силу поправок в Федеральный закон «О рекламе», обязавших Смольный предоставлять места для размещения рекламных конструкций на принадлежащих городу территориях и объектах недвижимости (в том числе в случае истечения договоров с их владельцами), торгов по новой процедуре администрация до сих пор не проводила. Всё это время было потрачено на разработку нормативно-правовой базы. Согласно принятым в итоге поправкам в городской закон «О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе"» и постановление правительства «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» (зарегистрированы в едином реестре нормативно-правовых актов 2 июня 2009 года) ГЦРР проводит торги на основе решения, которое принимает Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного. Конкурсную комиссию возглавил председатель комитета Юрий Зинчук, в нее вошли представители ряда комитетов Смольного: по управлению городским имуществом, по градостроительству и архитектуре, по социальной политике.

По словам Андрея Лапина, заместителя председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, первое решение о проведении торгов в форме конкурса уже принято, извещение об этом будет опубликовано в ближайшее время. На конкурс будут выставлены три лота, каждый из которых предусматривает право установки и эксплуатации 292 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламной конструкцией сити-формата. В отличие от предыдущих подобных конкурсов остановки в основном предлагается оборудовать за пределами центральных районов города, никаких бонусов в виде дополнительных мест под рекламу на этот раз не предусмотрено.

Операторы петербургского рынка «наружки» считают подобный проект «инвестиционно непривлекательным». По оценкам экспертов, затраты на установку одного павильона составляют $5-7 тыс., в целом 876 остановок потребуют инвестиций в размере минимум $4,3 млн. Глава представительства News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол отмечает, что в сегменте сити-формата (к которому относятся рекламные конструкции остановочных павильонов) предложение сегодня и так превышает спрос, а заполняемость конструкций в условиях кризиса упала на 30%. «По предварительным расчетам, такой проект может окупиться лишь за 10-15 лет, но по закону "О рекламе" срок договора на установку и эксплуатацию павильонов не может превышать пять лет», — добавляет господин Рябовол. На это обращает внимание и гендиректор агентства «Волгобалт Медиа» (ВБМ) Олег Зеваков, полагая, что при столь жестких сроках договора логичнее было бы реализовать проект за счет городского бюджета. Президент компании «Талер» Михаил Пационко также считает проект «слишком затратным». «В условиях сокращения спроса на наружную рекламу для реализации проекта на рынке нет ни ресурсов, ни потребности», — подтверждает и гендиректор аналитического агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его данным, объем рынка наружки в Петербурге сократился из-за кризиса на 35% (в 2008 году он составил $175 млн), при этом количество рекламных поверхностей в городе составляет 22,46 тыс., в том числе 8,4 тыс. сити-формата, к которым на остановках власти предлагают добавить еще 1,8 тыс.

Ранее городские власти прововели уже три конкурса на устновку павильонов ожидания общественного транспорта. Первый, в 2004 году, на установку 1 500 точек выиграла «Реклама-Центр», получившая в качестве компенсации 200 мест под коммерческую, в том числе крупноформатную, рекламу. Второй конкурс был проведен в 2005 году, на него была выставлена 721 остановка без компенсационных рекламных точек. Победившая в нем компания PVG вскоре продала свою «дочку» PVG Media, получившую права на установку павильонов. Купившая ее Gallery Group договор также не выполнила, установив лишь 481 павильон, причем в наиболее коммерчески выгодных местах. В июне 2008 года под давлением Смольного Gallery Group вынуждена была продать всю свою остановочную программу питерскому оператору «Волгобалт Медиа» (ВБМ), который на данный момент установку павильонов также не завершил. По данным Смольного, «Реклама-Центр» до сих пор не установила около 30 павильонов, ВБМ — около 100.

Победителем третьего конкурса стала в 2007 году компания News Outdoor, выигравшая: более 500 мест под рекламу на Невском проспекте и других престижных магистралях сроком на 10 лет (право размещения 292 остановочных павильонов плюс 262 щита сити-формата 1,2 х 1,8 м). За это News Outdoor обещал «в случае необходимости» дополнительно оборудовать еще до 500 остановок, однако формально, как пишет «Коммерсант», такой необходимости в итоге не возникло.

Отметим также, что ни о каких новых решениях о дальнейших перспективах рынка наружной рекламы в связи с инициированной губернатором Валентиной Матвиенко кампанией по ее ликвидации (в ходе которой было демонтировано около 300 рекламоносителей) власти пока не заявляли. Курирующая рекламный рынок вице-губернатор Алла Манилова заявляла о намерении сократить еще 40-50% щитов 3х6 и больше, с частичной заменой этих конструкций сити-форматами (до 2,6х3,6). Поэтому около 2 тыс. конструкций, договоры на размещение которых истекли до 1 июля 2008 года, ГЦРР продлил с правом одностороннего досрочного расторжения и может демонтировать их в любой момент. С тех пор истекли договоры на 67 щитов 3х6, до конца года к ним прибавится еще 60, которые могут быть выставлены на конкурс или ликвидированы. Впрочем, наиболее масштабные последствия вступившего в силу конкурсного механизма наступят лишь в 2013 году, когда у лидера рынка News Outdoor Russia завершится договор на размещение около трех тысяч принадлежащих ему рекламоносителей.

Источник: http://adlife.spb.ru/news/6719.shtml
01.07.2009

Тэги: Наружная реклама | Петербург