Грузовики меняют на еду и идеи
Автомобильная корпорация "Грузомобиль" запустила бартерную систему продаж. Грузовик можно обменять на товары, услуги и даже на объекты интеллектуальной собственности.
Как пишет dp.ru, в "Грузомобиле" (дилер "КамАЗ", Isuzu и др.) пояснили, что идея заняться бартером появилась у менеджмента корпорации не от хорошей жизни: продажи грузовой техники в городе с начала 2009 года упали более чем вдвое. "У клиентов нет денег, но есть товар, который можно обменять на наши грузовики", - объясняет руководитель интернет-маркетинга "Грузомобиля" Александр Карягин.
Автодилер рассчитывает, что бартер составит 30% от общего объема продаж в 2009 году. В 2008 году "Грузомобиль" реализовал 2,9 тыс. единиц техники.
У бартера есть очевидные недостатки: не факт, что, обменяв грузовик на партию какой-либо продукции, автодилер сможет ее выгодно реализовать, отмечает Александр Бабушкин, генеральный директор ООО "Сотранс-Авто".
Чтобы бартерные продажи приносили прибыль, от покупателя придется требовать серьезных уступок. Если он расплачивается за технику, например, сахаром, то автодилер должен иметь возможность продать его дешевле, чем это делает сам покупатель техники.
"Грузомобиль" не первая компания, спасающаяся в кризис бартером. Рекламное агентство "Талер" уже открыло автосалон Taler-Motors, где реализует автомобили, полученные от дилеров за рекламные услуги
Тэги: Кризис