(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

Наружная реклама вернётся в 90-е

Петербург может лишиться 80% уличных рекламных конструкций, если будет принят новый технический регламент, предложенный Министерством регионального развития. Вне закона могут оказаться билборды и лайтбоксы вдоль городских улиц и в полосах отвода автомобильных и железных дорог за городом. Эксперты предрекают фактический коллапс рынка, а также перебазирование части рекламы с магистралей на крыши и стены петербургских зданий.

Документ, разработанный министерством и предложенный для согласования Минфину, Минпромторгу и ФАСу, предполагает запрет на установку рекламных конструкций в пределах «красных линий» (то есть пространства между магистралью и зданиями) населённых пунктов и рядом с автодорогами, в том числе и над ними, об этом пишет «Коммерсант». Таким образом, облик Петербурга может быть в какой-то степени приближен к образцу начала 90-х годов прошлого века, когда рекламные носители располагались исключительно между зданиями. Война им была объявлена с приходом Матвиенко.

Создатели законопроекта объясняют необходимость нововведений соображениями безопасности участников дорожного движения. В Петербурге (как, впрочем, и в столице) придётся демонтировать 80-90% наружной рекламы.

Эксперты отрасли прогнозируют, в случае одобрения техрегламента властями, многократное сужение отрасли, которая и без того переживает трудные времена. К маю операторы рынка были вынуждены снизить цены на размещение на 40%, но всё равно незанятых площадей в Петербурге достаточно много.

«Это будет очень странное решение — городской бюджет недополучит сотни миллионов рублей. А сам рынок могут просто добить таким образом. Оставшиеся 10% легальных рекламных конструкций будут либо слишком дорогими носителями, либо дешевыми, но расположенными в совершенно никому не нужных местах», - говорит Наталья Пилатова, директор северо-западного представительства Ассоциации коммуникативных агентств.

Владимир Рябовол, руководитель петербургского представительства компании News Outdoor (лидер городского рынка наружной рекламы) приводит конкретные цифры возможных потерь для бюджета — более 650 миллионов рублей в год. По его словам, новый техрегламент отрасли необходим, но только, лишь если его нормы оправданны, обоснованны и разумны, а главное — реализуемы. Новая же редакция регламента, подготовленного Минрегионразвития, содержащая фактически запретительные нормы, относящиеся к безопасности дорожного движения, вызывает у бизнесмена недоумение.

«Ни одно из исследований, проведенное независимыми экспертными организациями, не выявило зависимости количества и причин ДТП от размещенных в городской среде рекламных конструкций, - подчёркивает он. - Более того, в данных статистики самих ведомств (в частности, ГИБДД) наружная реклама как фактор ДТП занимает, если не ошибаюсь, шестнадцатую позицию. В процентном отношении это менее 1%, то есть в рамках погрешности. В этой связи неадекватная и необоснованно жесткая редакция документа, при полном отсутствии аргументов, оправдывающих такие меры, не добавит ничего в области безопасности».

Реклама полезет на стены


Вне рамок запрета могут оказаться лишь рекламные конструкции во дворах, а также на стенах и крышах зданий. При этом установка рекламы на домах в центре города сопряжена с многочисленными согласованиями в КГИОП, КГА и других структурах. А в многоквартирных зданиях на окраинах требуется согласие собственников жилья. В связи с этим некоторые специалисты не исключают, что петербургскими рекламистами может быть перенят весьма специфический московский опыт.

«Я знаю, что в столице некоторые рекламные агентства сами образовывают ТСЖ, чтобы не иметь проблем с размещением рекламы на зданиях. Я думаю, что петербургские игроки также обратят внимания на стены и крыши, но лишь по окончании кризиса. Сейчас это слишком затратно и потому - бессмысленно, учитывая, что наш бизнес в настоящий момент нерентабельный, и зачастую убытки покрываются только социальной рекламой», - подчёркивает Михаил Пационко, президент ООО «Талер».

Владимир Рябовол считает, что в любом случае все компании рынка наружной рекламы в случае принятия нового техрегламента ожидают колоссальные убытки. «Никакие стены, крыши, чердаки и колодцы домов никогда не компенсируют последствия ликвидации целой отрасли», - уверен он.

Впрочем, представители городских властей не разделяют опасений игроков о смерти рынка. Так, директор Городского центра размещения рекламы Константин Людиновсков предлагает не торопить события и дождаться официального принятия документа.

«Если он будет принят в нынешнем виде, то, да, рекламным агентствам придётся непросто. Но я уверен, что будет достигнут компромисс и определены механизмы, которые позволят максимально учесть интересы всех сторон», - говорит он.

Источник: http://www.nrk-city.ru/about/news/detail.php?ID=104
18.06.2009

Тэги: Наружная реклама | Петербург