Отправитель SMS-рекламы оказался «не при делах»
Любопытный прецедент в отношении рассылки рекламных SMS-сообщений может создать решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Договор на «предоставлении доступа к системе рассылки» может обезопасить организаторов рекламных SMS-рассылок от санкций со стороны надзорных органов?
Не исключено, что это так. Такой договор представила в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области одна из компаний, которую до этого ФАС сочла виновной в рассылке SMS-рекламы без согласия получателя. Компания обжаловала это решение, обратив внимание на то, что она просто «предоставила доступ» другой компании.
В результате судебного разбирательства суд решил, что отправителем спорного рекламного сообщения явилась та компания, которой «был предоставлен доступ». Несмотря на то, что потребитель в качестве отправителя воспринимает компанию-оператора, а не компанию-«арендатора». При этом судьи посчитали, что оператор не имеет возможности контролировать содержание сообщений, то есть его функция – предоставление канала связи. А уж что по нему передают – за это должен отвечать тот, кто арендует канал связи. Примерно так.
Автор: Андрей Тарутин
Тэги: