(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

По следам Cannes Lion: международного фестиваля рекламы

С работами победителей и призеров фестиваля Cannes Lion 2010 можно ознакомится на страничке Победители и призёры фестиваля Cannes Lion 2010 в номинации Outdoor

— Вы недавно вернулись из Канн, где работали в жюри в категории Media. Расскажите про принципы судейства на Каннском фестивале. На что в первую очередь смотрит жюри?
— Для всех членов судейства жюри медиаконкурса существуют строгие критерии. Заранее оговорюсь: я не люблю английские жаргонизмы, но без них, к сожалению, не обойтись. Итак, в представленной работе обязательно должны присутствовать: четкий инсайт, экзекьюшн/креатив и результаты для бизнеса. Веса распределяются так: 35?30?35. То есть креатив обладает немного меньшим весом. По всем этим позициям выставляются оценки, каждый кейс оценивается по девятибалльной шкале.

— Что для вас является самым важным в креативе?
— В первую очередь оценивается новизна идеи. Кроме того, в последнее время на фестивале очень актуальна тема социальной значимости проекта. Таким образом, вы сами можете сделать вывод: при прочих равных работа, например, для благотворительного фонда будет оцениваться выше, чем реклама алкоголя. Помимо этого учитывается эффективность кампании. Если ее нет, максимум, на который можно претендовать – бронза.

— В этом году, кажется, эффективности стала центральной темой фестиваля.
— Думаю, это дань времени. Не секрет, что сейчас большинство компаний, что называется, procurement driven, - они хотят видеть отдачу от вложенных денег. На конкурсе было много работ с блестящими идеями, но в какой-то момент выяснялось, что они были сделаны для одного показа в каком-нибудь супермаркете. Такие работы могут попасть в шорт-лист и даже взять бронзу - но выше они не поднимутся. Если же приводятся четкие критерии результатов кампании - такие, как изменения доли рынка, восприятия аудитории – это очень хорошо оценивается.

— Как вы прокомментируете разговоры о том, что в будущем году может быть введен специальный приз за эффективность?
— Не секрет, что фестиваль становится все больше коммерциализированным, поэтому предложения введения новых категорий и призов только приветствуются. Если говорить о том, насколько важна эффективность… И что считать эффективностью? Потратил миллион долларов и получил на двадцать процентов больше, чем твой конкурент? Так можно и в бухгалтерию превратиться! Если мы будем двигаться по этому пути, мне кажется, все уйдет в сухие цифры. А хочется все-таки рекламой заниматься!

— Вы согласны с выбором жюри в категории Media?
— Не согласен. Я объясню, в чем дело. В медийке всего 25 членов жюри. Чтобы получить какую-либо награду, нужно набрать шестнадцать голосов. Голосование открытое – т.е. все тянут руки. Например, председатель жюри спрашивает: «Кто за бронзу?» — и если работа набирает шестнадцать голосов – она получает бронзу, если больше – проходит дальше. Работы, получившие золото, выходят в финал, а затем начинается голосование на выбывание по олимпийской системе. Из восьми золотых работ я голосовал за Heineken и CNN. Работа Heineken вышла в суперфинал, но победителю — Canon — она проиграла со счетом 9/16. Многими это было воспринято неоднозначно. Canon — работа, без сомнения, хорошая, но на мой взгляд, в этой кампании не видно бренда. На месте Canon мог быть, к примеру, Nikon. Ничего кардинально бы не изменилось.

— Россия опять ничего не получила. У вас, как у члена жюри, была возможность посмотреть на российскую рекламу через призму фестиваля. Почему Россия не дотягивает до наград?
— Из просмотренных девятисот работ российских мне попались только две. Первая – это Persil на белой дискотеке, а вторая – симпатичная работа для антивозрастного крема, где арбатские художники рисуют портреты более молодых, чем в действительности, женщин. Каждую работу судила компания из пяти членов жюри. Я поставил российским работам достаточные для попадания в шорт-листы оценки, но остальные члены жюри их не оценили. Про Persil сказали, что эта акция оказалась «не в нужное время не в нужном месте», а вторая – «слишком точечная».

Для того, чтобы выигрывать, нужно заявлять больше работ. Мне кажется, что каждому российскому агентству есть что заявить – видимо, дело в том, что мы заранее уверены, что ничего не выиграем, а, следовательно, и деньги на участие тратить впустую не стоит. Другие страны ведут себя иначе. Из Азии, например, приходит очень много заявок и, конечно, некоторые из работ выходят в шорт-листы и в финал.

— Ваши коллеги не удивлялись, что Россия так слабо выступает?
— Коллеги ничему не удивлялись - Россия воспринимается белым пятном на рекламной карте мира.

— Что вам лично понравилось, больше всего запомнилось в работах?
— Мне лично интересны совершенно простые идеи. К тому же, за три минуты ролика трудно сказать буквально все о кампании. В группах жюри из пяти человек всегда находился неформальный лидер, какой-нибудь глобальный CEO, который в целях ускорения процесса говорил в середине ролика: «Так, дальше… все понятно… дальше!». В какой-то момент мы возражали: «Нет, надо досмотреть до конца», — что его безумно раздражало. И ведь на самом деле были работы, которые действительно стоило досмотреть до конца, поскольку в итоге они звучали по-иному.

Мне запомнилась, например, реклама компании, которая искала людей для работы на сканерах в аэропортах. Где их нанимать? В самих аэропортах! Когда эта компания отправляли своих сотрудников в командировку, в багаже они везли железный лист, на котором было пробито: «Устали от своей работы? — Мы заплатим вам больше!». И когда люди с этим листом в портфеле проходили через сканеры, на сканерах читалась эта надпись. Такие идеи хотелось бы придумывать самому.

— После такого количества просмотренных работ вам, вероятно, удалось подсмотреть какие-то новые мировые тренды.
— Я отметил три основных. Первый – это использование социальных сетей даже теми компаниями, кому это особо и не нужно. В 90% работ все говорят: «А еще мы сделали страничку в Twitter». На самом деле, до сих пор мало кто понимает, как сделать так, чтобы кампания в соцсети была выдающейся. Была отдельная категория для социальных сетей, но работы там были очень слабые. Мало кому удается сделать пользователей вовлеченными.

Второй тренд – социальная ответственность. Все отметили, что в этом году в победителях большое количество благотворительных фондов. На самом деле многие рекламодатели строят кампании не на эффективности, а на социальной ответственности. Например, Pedigree, которая в своем отчете говорила не о том, сколько корма было продано, а о количестве бездомных животных, нашедших приют, благодаря инициативам компании.

Наконец, третий тренд – это интеграция. Грань становится все тоньше и тоньше – уже сложно понять где медиа, а где креатив. В итоге, медийным агентством года стало креативное агентство Leo Burnett. То есть, все опять возвращается к fullservice. Возможно, эта схема работы будет выглядеть и как-то по-другому… Очевидно одно: должна быть интеграция коммуникаций и над продвижением бренда работать должны все вместе – PR, креатив, медиа, BTL.

— Как вы планируете использовать полученный опыт?
— Впечатлений столько, что пока сложно определенно говорить об их практическом использовании. Видимо, еще мало времени прошло. Делюсь информацией с коллегами из АДВ. Теперь, зная критерии отбора, на все смотришь под другим углом. Планка очень высокая, прогнозы делать сложно.

— По-вашему, для чего нужны фестивали?
— Любой фестиваль определяет новые тренды в развитии и показывает, куда будет двигаться рынок в ближайшее время. Да, фестивали бывают разных уровней. Но, не участвуя в фестивалях более низкого ранга, практически невозможно победить в тех же Каннах.

— Глава WPP Мартин Сорелл заявил, что агентства едут в Канны только потому, что это весело.
— Абсолютно с ним согласен! Я всегда его цитирую своим студентам в МГИМО: «Advertising is an extension to show-business». Канны — самое яркое тому доказательство.

— Как российские агентства относятся к победам своих конкурентов по сети?
— К сожалению, в этом плане наш рынок достаточно закрытый. Мне кажется, что у нас как-то болезненно относятся к победам других. Вот в Латинской Америке – там все равно чья работа победила, какая страна, чье агентство!… А у нас почему-то косятся.

— Что раньше произойдет – сборная России станет чемпионом мира по футболу, или российское агентство возьмет Гран-при в Каннах?
— Арифметически Гран-При ближе, так как Cannes Lions проходят каждый год. Но справедливости ради надо сказать, что уровень подготовки должен быть одинаково высоким в обоих случаях. На мой взгляд, выйти из группы в футболе не является сверхзадачей. Так же как и войти в шорт-лист Каннского фестиваля, по большому счету, тоже несложно. А вот прыгнуть выше – для этого нужно много работать! Ведь в шорт-лист нужно войти на высокой позиции — не ниже пятого места — потому что все, что в шорте располагается ниже, жюри уже не смотрит.

Алексей Упатов

Источник: http://www.adindex.ru/publication/interviews/2010/07/14/50970.phtml
14.07.2010

Тэги: ПФР | Дизайн | Интервью