(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

Рынок "наружки" стабилизировался и ждёт осенних перемен

Рынок наружной рекламы одним из первых среди рекламных сегментов ощутил кризисные явления, что повлекло за собой неминуемое сокращение его объёмов. И если обычно в вопросе о том, как измененились показатели рынка, операторы были практически едины, то сейчас одни говорят об относительно небольшом падении в 20-25%, другие же заявляют о 50%-м сокращении рынка. Пожалуй, наиболее соответствующей действительности, учитывая ценовую лихорадку начала года и стабилизацию цен на уровне 70-75% от прошлогодней, выглядит оценка, согласно которой падение рынка составило порядка 40%.

По мнению ряда операторов наружной рекламы, к лету рынок стабилизировался в низшей точке. «В денежном выражении роста как такового нет, хотя количество занятых поверхностей увеличивается», - отмечает Михаил Пационко, президент компании «Талер».

Рынок, по сути, достиг «ценового дна» и дальнейшего падения операторы не ожидают. «Сезонная волатильность рынка полностью повторяет докризисный период, но на более низком ценовом уровне, - говорит Илья Чередин, директор по продажам и маркетингу компании «Постер».

Руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол также подтверждает тот факт, что объёмы наружной рекламы стабилизировались и в настоящий момент не показывают выраженной динамики в ту или иную сторону, за исключением колебаний сезонной активности рекламодателей. Однако он также уточнил, что по факту понятие «ценового дна» определяется экономикой каждого конкретного оператора и возможностью (или невозможностью) гарантировать качество услуги при минимальной стоимости, поэтому «ценовое дно» у всех своё.


Ценовая лихорадка

Особенностью этого года стал произошедший весной отказ практически всех подрядчиков от чёткой системы скидок. Объёмные, сезонные и прочие скидки сменил ситуационный торг. Некоторая стабильность в этом вопросе вернулась только к лету.

По словам Ильи Чередина, ценовая политика сейчас стала взвешенной, нет паники, проявившейся у некоторых операторов, в том числе национальных, в первом квартале 2009 года, которая выразилась в резком снижении цен, предоставлении супер-скидок, обусловленных желанием получить контракт любой ценой.

Панические настроения привели к тому, что покупки щитов 3х6 на месяц за 10 тысяч рублей, а порой и за 5 (при том, что в середине 2008 года средняя цена по городу составляла порядка 26-30 тыс. рублей) стали достаточно распространённым явлением. Кроме того, в кризисных условиях во взаимоотношения некоторых операторов с рекламодателями вернулись бартерные сделки. Впрочем, всё описанное выше относится не только к петербургскому рынку. Московский рынок вёл себя, пожалуй, даже более лихорадочно, что и вылилось в более серьёзное падение рынка. Сейчас средняя по Петербургу цена на щиты 3х6 составляет порядка 15-20 тысяч рублей, при этом более востребованные поверхности, например, актуальные летом щиты на выездах из города, могут стоить и 25 тысяч рублей.

Источник: http://adlife.spb.ru/main/6798.shtml
30.07.2009

Тэги: Наружная реклама | Петербург | Анализ