Российский рынок интернет-рекламы на подъеме
По оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction в первом полугодии 2010 г. рынок интернет-рекламы в России вырос на 34%, достигнув 8,9 млрд. руб. (без НДС). Оценка включает в себя только затраты на размещение медийной и контекстной рекламы.
Наиболее существенную динамику прироста показала контекстная реклама, на долю которой пришлось 5,9 млрд. рублей. Рост данного сегмента за год составил на 44%. В агентстве отмечают, что, помимо малого и среднего бизнеса, которые традиционно являются драйверами контекстной рекламы, к контекстному продвижению усилился интерес и крупных рекламодателей. Если ранее на долю контекстов в интернет-миксе брендов приходилось не более 3–4%, то теперь этот показатель достигает 7–10%.
На долю медийной рекламы пришлось 3 млрд. рублей, что на 18% выше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом автомобильный сегмент все еще удерживает лидирующие позиции, но показал снижение своей доли в общей структуре затрат рынка с 30% в первом полугодии 2009 г. до 25% в настоящий момент. Далее следуют рекламодатели FMCG сектора – на их долю пришлось 20% медийных затрат. «FMCG-рекламодатели начинают набирать уверенный вес в Интернете. В прошлом году в связи с кризисом FMCG-компании несколько замедлили свою экспансию в Интернет, но теперь активно завоевывают web-пространство», – говорит генеральный директор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов.
На третьем месте по уровню инвестиций телекоммуникационные компании, чьи медийные затраты составили 19% рынка.
По прогнозам Mindshare Interaction, совокупный объем рынка интернет-рекламы к концу 2010 г. при росте в 45% достигнет 22,6 млрд. руб. «По итогам года несколько усилится доля медийной рекламы, так как IV квартал традиционно самый объемный по инвестициям. Медийный сегмент по итогам года составит порядка 8,3–8,5 млрд. руб.», – прогнозирует Дмитрий Ашманов.
Тэги: Интернет | Анализ