(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

Закон «О рекламе» изменится осенью

В Государственной думе скопилось значительное количество поправок к действующему федеральному закону «О рекламе». Осенняя сессия нижней палаты парламента станет важной для отрасли: после принятия или отклонения выдвинутых законодательных инициатив основной документ, регулирующий индустрию, может существенно измениться.

Наиболее обсуждаемы в профессиональных кругах так называемые срочные поправки – изменения, касающиеся пролонгации сроков аренды рекламных мест. За несколько дней до начала летних каникул на рассмотрении Госдумы оказалось сразу три варианта таких поправок. Первый законопроект, внесенный в мае депутатами Михаилом Мусатовым от фракции ЛДПР, единороссом Иосифом Кобзоном и коммунистом Владимиром Комоедовым, предусматривает возможность представителям малого и среднего бизнеса продлевать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 г. без торгов. Сразу заметная проблема этого предложения – отсутствие критериев для определения «среднего» рекламного бизнеса. Тем не менее проект имеет явную антикризисную направленность, что должно быть отмечено и депутатами, и профессиональным сообществом.

Уже в июне единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов представили свой законопроект, в котором предложили разрешить всем операторам, чья рыночная доля не превышает 35%, а не только представителям малого и среднего бизнеса, автоматически продлевать договор на пять лет, но только один раз. Они также предлагают запретить органам госвласти и местного самоуправления, госучреждениям и унитарным предприятиям являться владельцами рекламных конструкций.

В этом предложении можно увидеть антикоррупционную направленность: оно, так же как и первое, настаивает на отказе в кризисной ситуации от ключевого требования действующего варианта закона – соревновательной, конкурсной основы получения рекламных мест. Но в этом требовании и состоит опасность. Отсутствие четких и жестких правил пролонгации сроков аренды открывает новые пути для коррупции – выгоднее найти «кулуарный» способ оставить рекламное место за собой, чем рисковать на торгах.

С введением этой поправки рекламораспространители, которые ранее состояли в договорных отношениях с собственником недвижимости, смогут заключить договор об установке рекламной конструкции в упрощенном порядке, без участия в аукционе. Условие – такой рекламораспространитель исполнял свои обязанности надлежащим образом. Определение «надлежащего образа» отсутствует и отдано на откуп госорганизациям, регулирующим отрасль. При этом установлено исключение: таким правом не смогут воспользоваться операторы, занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.

Третий законопроект, от 30.06.2010, авторами которого стали депутаты от «Единой России» Хафиз Салихов и Георгий Лазарев, почти полностью повторяет вариант Головнева и Гималетдинова, но предусматривает заключение договоров сроком уже не менее чем на 15 лет.

Новый законопроект, как и его предшественник, вызывает много вопросов. Вариант Мусатова, Кобзона и Комоедова дает одним операторам преимущества перед другими. Второй и третий проекты, на первый взгляд, обеспечивают равные права всем.

Конструкция, которая простоит минимум 10 лет, должна не просто соответствовать архитектуре города и требованиям безопасности: оператор, рассчитывая на долгую окупаемость, может вложить в нее большие деньги и превратить в произведение искусства, как это происходит в Европе. Но она может остаться и просто щитом на палке, который долго-долго будет мозолить глаза целевой аудитории.

Не прописанным, но важным остается вопрос о том, какие технические требования будут предъявляться к наружке (и будут ли они вообще) и какие запреты будет содержать новый закон.

Индустрия наружной рекламы и сейчас обновляется с трудом: есть крупные, средние, мелкие игроки, проблема с распределением между ними не слишком выгодных мест сейчас как-никак, но решается. Новой компании, однако, добиться успеха практически невозможно – даже в регионах все уже давно поделено. Если договор на аренду будет почти автоматически продлеваться, индустрия вряд ли оживет: вероятно, что все останутся на своих местах.

Последние два варианта поправок приходятся очень кстати, если вспомнить о грядущем переделе долей в 2012 г. – никаких торгов и смены позиций. Неудивительно, что их разработчиков подозревают в лоббировании интересов крупных компаний.

К законотворчеству в рекламной сфере буквально в последние дни подключились и другие силы. Например, Торгово-промышленная палата РФ сформулировала свои предложения: например, предусмотреть – в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства – выделение не менее чем 60% рекламных конструкций для субъектов малого и среднего бизнеса, оказывающих услуги по размещению наружной рекламы. Эта идея дополнена инициативой дать право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в форме конкурса только для субъектов малого и среднего бизнеса. Кроме того, ТПП предлагает законодательно ввести понятие «схема размещения рекламных конструкций» для муниципальных образований и другие новации.

Второй блок инициатив касается социальной рекламы. Общественное обсуждение этой проблематики еще продолжается, но важнейший законотворец уже предложил свои решения – правительство РФ внесло в Госдуму поправки в закон «О рекламе», которые уточняют порядок производства и размещения социальной рекламы.

Например, предлагается дополнить закон положением, которое предусмотрит возможность упоминания в социальной рекламе социально ориентированных некоммерческих организаций, а также физических лиц, которым требуется помощь. Критерии «социально ориентированных некоммерческих организаций» при этом отражены в законодательстве.

Упоминание таких НКО в социальной рекламе предлагается допустить, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием их деятельности, направленной на благотворительные цели.

Чтобы предотвратить неправомерное использование статуса социальной рекламы в коммерческих целях, предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды и такой информации должно быть отведено не более чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не более чем 5% рекламной площади (пространства).

Эксперты сразу обратили внимание, что проект дает новые возможности, но не определяет наказание за его несоблюдение. Субъект ответственности за нарушение закона «О рекламе» определяется за каждое нарушение отдельно. В настоящее время требования к содержанию социальной рекламы установлены п. 4 ст. 10 закона, ответственность за нарушение этого положения возложена на рекламодателя. Поправки включают в ст. 10 новые пункты 5 и 6, но субъект ответственности за нарушение этих конкретных положений не определен. Остается неясным, кто будет отвечать за несоблюдение новых требований.

Одновременно Госдума рассматривает законопроект, который освободит от НДС безвозмездное оказание услуг по изготовлению или распространению социальной рекламы.

Одним словом, законодателей ждет непростая задача: внести в несовершенный закон еще более несовершенные поправки.

Алена Арташева

Источник: http://outdoor.ru/index.php?id=4177&sku=press1132672347&page=0
13.08.2010

Тэги: Аутдор | Наружная реклама | Право