(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

Щиты берут под защиту

Владельцы рекламных щитов получили надежду сохранить их без дополнительных затрат до 2016–2017 гг. Депутаты-единороссы предложили изменить закон «О рекламе», чтобы продлить действующие договоры на установку щитов еще на пять лет автоматически. Если поправки не примут, в ближайшие два года почти все щиты будут заново проданы на торгах.

Свыше 90% из примерно 100 тыс. всех отдельно стоящих рекламных конструкций в стране установлены на государственных и муниципальных землях, утверждают в исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик». В соответствии с поправками к закону «О рекламе», вступившими в силу с 1 июля 2008 г., владельцы этих конструкций могут заключить (в том числе продлить) договоры на их установку и эксплуатацию исключительно по результатам торгов. При этом в торгах запрещено участвовать компаниям, занимающим более 35% «в сфере распространения наружной рекламы» на уровне муниципалитета, а для Москвы и Петербурга – на уровне всего города (доли рассчитываются как соотношение площади всех конструкций, принадлежащих компании и аффилированным с ней лицам, к общей площади всех рекламоносителей на обозначенной территории). В отдельных регионах крупные операторы уже занимают более 35% местного рынка, как, например, News Outdoor в Нижнем Новгороде, признают в «ЭСПАР-Аналитик». Но в Москве в торгах могут участвовать все: по данным на май 2010 г., доля News Outdoor в столице составляет 24,5%, группы Gallery – 9,8%, компании «Вера-Олимп» – 7,2% (в эту оценку не включены площади перетяжек и конструкций небольшого формата).

Любой договор по закону может быть заключен на пять лет, после чего должны пройти новые торги. Действующие договоры с властями у большинства операторов, напоминает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, истекают в 2011-2012 годах, затем может наступить настоящий передел отрасли.

Депутаты-единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов предлагают разрешить нынешним владельцам рекламных конструкций автоматически продлить истекающий договор на пять лет, но только один раз. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в ст. 19 и ст. 33 ФЗ «О рекламе» они направили в Госдуму 28 июня. По замыслу авторов, продлить соглашение сможет только оператор, чья рыночная доля не превышает 35%, при этом он должен «надлежащим образом исполнять свои обязанности по договору» (подразумевается отсутствие задолженности и т. п.) и за два месяца до истечения контракта уведомить собственника земли, на которой расположена конструкция, о желании продолжить работу.

Господин Головнев пояснил «Ъ», что предложение является посткризисной мерой. По оценке «ЭСПАР-Аналитик», в 2009 г. доходы операторов наружной рекламы упали на 41%, до 27,3 млрд руб. «Ослабленные кризисом предприятия малого и среднего бизнеса не смогут противостоять на торгах крупных игрокам с большими финансовыми ресурсами, – говорит депутат. – В результате на рынке могут остаться всего три-пять компаний-монстров». По его прогнозу, первое чтение законопроекта может состояться этой осенью.

В мае депутаты Михаил Мусатов (ЛДПР), Иосиф Кобзон («Единая Россия») и Владимир Комоедов (КПРФ) уже внесли в Госдуму поправки к закону «О рекламе», согласно которым операторы, являющиеся представителями малого и среднего бизнеса, могут без торгов продлевать договоры до 1 июля 2015 г.. Но этот законопроект, в отличие от предложений господ Головнева и Гималетдинова, дает одним операторам преимущество перед другими, отмечает Андрей Березкин.

Перспектива массовых торгов в 2011–2012 гг. снизила инвестиционную привлекательность отрасли, подтверждали во французской группе JCDecaux. В ближайшие два года JCDecaux не интересны какие-либо покупки в России, заявлял в январе содиректор группы Жан-Франсуа Деко. «В 2012-м истечет большинство контрактов (у местных операторов. – «Ъ»), что будет для нас прекрасной возможностью», – пояснял он.

Сергей Соболев

Источник: http://www.outdoor.ru/index.php?id=4177&sku=press3358128688&page=0
01.07.2010

Тэги: Аутдор | Наружная реклама | Кризис | Право