Наружная реклама в Санкт-Петербурге: не всем удаётся приостановить демонтаж
Стратегия операторов наружной рекламы в Санкт-Петербурге (да и не только в Санкт-Петербурге) направлена на изменение ситуации вокруг ГОСТ Р 52044-2003. При этом желательно постараться уберечь свои рекламные конструкции от демонтажа. Но удаётся это не всем.
Напомним, что ситуация в Санкт-Петербурге является, в определённом смысле, знаковой для российской отрасли наружной рекламы. Город не успел провести торги по наружной рекламе до выхода известного распоряжения о необходимости выполнения требований ГОСТ Р 52044-2003. Операторы оказались в ситуации, когда демонтировать их рекламные конструкции можно по различным причинам – и из-за истечения сроков ранее заключённых договоров, и из-за несоответствия размещения конструкций требованиям указанного ГОСТ.
Усилия участников рынка направлены на попытки изменения требований данного ГОСТ – это, так сказать, стратегия. А тактика заключается в том, что необходимо сохранить свои рекламные конструкции «до лучших времён». Два ведущих оператора наружной рекламы в Санкт-Петербурге – «Постер» и Russ Outdoor (в лице ООО «Оутдор медиа менеджмент») смогли приостановить действие предписаний комитета по печати и взаимодействию со СМИ о демонтаже значительной части своих рекламных конструкций. Для этого они сначала направили в суд иски, оспаривающие эти предписания, а затем – ходатайства об обеспечительных мерах, смысл которых заключается в запрете на демонтаж конструкций, которые подпадают под оспариваемые предписания (до принятия судом решения по предписаниям). Суд удовлетворил эти ходатайства, и, по крайней мере, ещё полтора месяца рекламные конструкции этих двух компаний будут оставаться на своих местах.
Похоже, что судьба 264 рекламных конструкций компании ООО «Рекламная сеть «Стоик» сложится иначе. В суде компания попыталась оспорить факт завершения сроков действия ранее заключённых договоров – на том основании, что компания продолжает использование рекламных конструкций и перечисляет платежи за это. По мнению представителей компании, это означает продолжение договорных отношений. Однако суд не согласился с такой позицией.
Всё это странно, поскольку ООО «Рекламная сеть «Стоик» весной нынешнего года была одной из компаний, которой удалось заключить мировое соглашение с городской администрацией. Напомним суть соглашения: рекламные конструкции остаются на своих местах, компании могут использовать их либо ещё в течение года, либо в течении 2-3 месяцев после проигрыша по итогам торгов по наружной рекламе.
Автор: Андрей Тарутин
Тэги: