(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

Петербургские рекламисты начали торговать машинами

В условиях недостатка ликвидности во взаиморасчеты между контрагентами возвращаются бартерные схемы. Это приводит к тому, что компании, как в 1990-е годы, начинают заниматься непрофильным бизнесом. Так, рекламное агентство «Талер» предлагает петербургским автодилерам оплачивать рекламные услуги автомобилями. Недавно компания открыла собственный автосалон Taler-Motors, где продает машины, полученные по бартеру от дилеров. В компании говорят, что готовы брать оплату и другими товарами, в частности недвижимостью и стройматериалами. Не исключают в «Талере» и возможности обмена долями со своими контрагентами. Идея на грани фола, считают эксперты, но при этом отмечают, что при определенных условиях она все же может быть успешной.

По словам президента компании «Талер» Михаила Пационко, по бартерной схеме с его компанией сейчас работают множество петербургских автодилеров. Среди клиентов «Талера» он называет компании «Олимп», РРТ, «Сигма», «Голден-Моторс», «Евро-Моторс», «Восток-Авто», петербургских дилеров Porsche. Под реализацию автомобилей, полученных от дилеров, рекламное агентство уже открыло специальный автоцентр Taler-Motors на проспекте Маршала Блюхера.

Господин Пационко утверждает, что «Талер старается брать у дилеров только дорогие и эксклюзивные автомобили. Дилеры, в свою очередь, признаются, что только такие и готовы отдавать, так как реализовать их самостоятельно сейчас практически невозможно.

Своим конкурентным преимуществом в «Талере» называют рекламный ресурс: агентство компенсирует снижение спроса на свои рекламные носители рекламой собственного автосалона. При этом некоторые автомобили «Талер» у дилеров выкупает. Последние, в свою очередь, часть полученных от агентства средств обязуются потратить на покупку его рекламных возможностей.

Сами дилеры о работе с «Талером» по бартерной схеме отзываются по-разному. «Мы оплачивали размещение рекламы на щитах «Талера» автомобилями – и готовы работать так и дальше», – признается генеральный директор «Олимпа» Евгений Войтенков. «Опыт скорее негативный: по условиям соглашения, мы должны были выкупать рекламу даже тогда, когда она нам была не нужна», – говорит Светлана Тараканова, руководитель отдела маркетинга холдинга «Мега-Авто». «Нам предлагали, но мы отказались», – заявил генеральный директор РРТ Олег Барабанов. Бизнесмен считает, что в условиях, когда спрос на наружную рекламу падает, с агентствами можно торговаться и без дополнительных обязательств. «Задача дилера – продавать автомобили, а деньги, которые самый ликвидный товар, лучше сохранить», – отмечает еще один клиент «Талера». «Идея блестящая, мы тоже предлагали нашим контрагентам в качестве оплаты за услуги автомобили, но пока получали отказ», – сообщил генеральный директор дилерского центра Sollers в Санкт-Петербурге Виталий Новиков.

Михаил Пационко, в свою очередь, готов пойти дальше. По его словам, в качестве оплаты за рекламу «Талер» готов брать и другие активы, например недвижимость или стройматериалы. «Возможен и обмен долями с контрагентами», – говорит господин Пационко.

«Едва ли схема «рекоама по бартеру» жизнеспособна, – считает генеральный директор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. – Такая схема теоретически возможна, но лишь в исключительных случаях и для высоколиквидных активов, к которым автомобили сейчас не относятся».

«То, что делает «Талер», для рекламного рынка скорее исключение. Это идеи на грани фола, но при определенных условиях они могут быть результативными», – говорит генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

В условиях нехватки ликвидности на бартерные схемы переходят участники и других секторов российского рынка. Так, о бартерных схемах вспомнили строители: некоторые из них начинают расплачиваться квартирами со своими поставщиками и подрядчиками. По словам генерального директора Ассоциации строительно-промышленного комплекса Северо-Запада Алексея Белоусова, пока подобные схемы применяют компании, которые испытывают дефицит денежных средств. «В основном это мелкие компании, у которых бартерные сделки могут достигать до 100% от всего объема продаж, – говорит он. – Более крупные компании пока пытаются пролонгировать сроки договоренностей». С ним согласен генеральный директор Praktis CB Илья Еременко, который отмечает, что в настоящий момент строители предпочитают договариваться с подрядчиками и поставщиками относительно своих платежей, а ликвидные квартиры реализовывать на рынке.

Промышленности, судя по всему, тенденция пока не коснулась. Источник в одном из машиностроительных предприятий Петербурга сообщил, что такой практики у компании пока нет. Еще один собеседник «Ъ» в промышленном секторе говорит, что внутренняя кооперация возможна и существует между юридическими лицами внутри одной компании. «Они могут рассчитываться, обмениваясь товарами и услугами, но товарообмен с внешними поставщиками или контрагентами невозможен. Пока все не так плохо», – уверяет собеседник, на условиях анонимности. В целом опрошенные эксперты отмечают, что бартерные схемы будут в ближайшее время востребованы, но в значительной степени это затронет компании малого и среднего бизнеса.

Михаил Серов, Яна Карпова, Ирина Бычина

Источник: http://www.gallerymedia.ru/russian/newscontent.asp?id=607
20.02.2009

Тэги: Кризис