(812) 6666-100
Промышленная ул., 14А
Санкт-Петербург
Группа компаний «ТАЛЕР» (TALER)
Размещение наружной рекламы в Петербурге «Талер Аутдор»
«Петербургская фабрика рекламы» Талер ПФР
Типография «Талер» в Кировском районеТипография
Туристическая компания «Талер Трэвел» (TALER TRAVEL)
Девелоперская компания «Талер Девелопмент» (TALER DEVELOPMENT)
Клиника «Пятый Океан»
Сетевой ритейл «Талер Мания» (TALER-MANIA.RU)
Мультибрендовый автосалон «Талер Моторс»
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мебель
«Талер Мания» (TALER MANIA) - мужская и женская одежда
«Золотой ключик» - детская одежда и игрушки
Аптека «FARMA MARKET»
Охранная компания Талер Секъюрити

Новости от ...

ГК Талер

группа компаний «Талер»

Талер Аутдор

оператор сети наружной рекламы

Талер ПФР

«Петербургская фабрика рекламы»

Талер Трэвел

туристическая компания

Талер Моторс

мультибрендовый автосалон

Талер Девелопмент

девелоперская компания

Талер Мания

сетевой ритейл

Общество и ГК «Талер»

 
Петербургская фабрика рекламы
 
«Поместье Кучерово»
 
 
Мужские свадебные костюмы

Члены жюри о 57-м фестивале Cannes Lion

Состоялся очередной 57-й Каннский фестиваль рекламы. Теперь у профессионального сообщества есть год, чтобы сделать выводы, учесть уроки, проанализировать реализованные идеи и снова помериться силами через год. На вопросы о фестивале ответили главный региональный креативный директор агентства JWT Asia (Сингапур), председатель outdoor-жюри Тай Гуан Хин, исполнительный креативный директор агентства Del Campo/Nazca Saatchi & Saatchi (Аргентина) Макси Ицков, креативный директор агентства ADK (Япония) Тору Фуджии и эксклюзивный креативный директор TBWA/Hunt/Lascaris Johannesburg (ЮАР) Дэймон Стэплтон.


– В этом году Гран­при в outdoor достался двум работам. Почему жюри приняло решение дать две награды?

Тай Гуан Хин: Кампания Be Stupid была выбрана единогласно по итогам тайного голосования. Diesel – особый бренд, который продолжает создавать неоднозначные кампании, зачастую вызывающие споры. Любопытно, что при выборе обладателя Гран­при спорить не пришлось.

Я убежден, что это достойный выбор жюри. Пока другие предпочитают воздерживаться от слишком смелых поступков в рекламе, бренд Diesel, наоборот, призывает рекламщиков рисковать и находить новые решения, выходя за границы аккуратных и благоразумных маршрутов. Be Stupid – простая, смелая, свежая, бойкая кампания, которая противоречит привычному ходу мысли, равнодушному отношению, которое описывается фразой «кому, черт побери, какая разница?». Много ли глобальных брендов возьмут на себя смелость сделать такое? Я видел эту рекламу даже в консервативном Сингапуре.

Макси Ицков: Я бы добавил, что кампания для Diesel не ограничивается рамками постера. В ней есть идея и концепция. Именно это делает проект эффективным. В свою очередь, кампания Teletransporter для Andes представляет из себя идею, которая сочетает различные медиа, технологичность, дизайн и элемент неожиданности. И, что немаловажно, впервые пивной бренд разработал оригинальное сервисное решение для своих потребителей. Поэтому обе работы достойны высшего балла.

Тору Фуджии: Я согласен, что обе кампании, безусловно, заслужили Гран­при. Если сформулировать коротко, то Be Stupid переосмыслил способ донесения до потребителей философии своего бренда, а Teletransporter изобрел нестандартный способ вызвать новые ощущения от бренда.

Дэймон Стэплтон: кампания Teletransporter – это идеальный пример того, как можно вовлечь потребителей в какую-то активность. Другой пример - кампания T-Mobile, где потребитель выполняет идею, заложенную в кампании. Diesel получил награду за ставку на идею, у которой есть потенциал для развития на протяжении следующих пяти лет. Для глобальной компании, это поступок, достойный апплодисментов.


– Teletransporter – это амбиент­кампания. 11 из 17 «золотых львов» в номинации достались нестандартным проектам. Как вы объясните почему?

Макси Ицков: Амбиент, определенно, больше работает на вовлечение, чем традиционная наружная реклама. Амбиент – это все, что происходит вне дома. Поэтому в этой категории было много отличных работ.

Тору Фуджии: Мы увидели массу новых технологий, отсматривая работы в этой категории. Но что меня больше всего поразило в кампании Teletransporter – это применение технологии для человеческих взаимоотношений. Лично я думаю, что в данной категории будут появляться не только технологичные новинки, но и перспективные идеи, которые затрагивают эмоции потребителей.

Тай Гуан Хин: Teletransporter не просто построен на эмоциях. Многие пивные бренды притворяются, что понимают потребности мужчин, однако их идеи реализуются без какого-либо плана действий. А Andes, крупнейший пивной бренд Аргентины, доказал, что не только понимает потребности, но и готов предоставить мужчинам возможность провести больше времени в пабе.

Как часто мужчинам приходится обманывать свои «вторые половинки», когда они идут выпить в паб? А если бы бренд помог вам остаться в пабе подольше и убедить подружку, что вы находитесь в другом месте? Вы бы его запомнили.

В целом амбиент-­работы намного лучше вовлекают аудиторию, чем плоские двухмерные outdoor-постеры. В течение последних нескольких лет активно обсуждается, что же должно быть в выдающейся outdoor-рекламе, и есть разные точки зрения. Чтобы отделить одни аргументы от других, у нас и было два Гран­при. Если вы объедините в одном конкурсе амбиент и постеры, то первый своей интерактивностью просто перекроет значимость двухмерных изображений. Амбиент намного более интересен потребителю, и я думаю, что эта категория будет расширяться.

Дэймон Стэплтон: Мое мнение – эта работа представляет из себя диалог, в противовес монологу. А за диалогом будущее рекламы. Амбиент вовлекает потребителей в какую-то активность, а наружная реклама на этом поле не играет. Поэтому, думаю, что будущее – за амбиентом.


– По каким критериям вы оценивали номинантов? Какая работа оказалась самой спорной?

Тай Гуан Хин: У хорошей наружной рекламы есть три качества – простота, эффективность, вовлечение. И если еще реализовать идею красиво, результат будет потрясающий. На улице так много отвлекающих вещей, что ваше сообщение должно быть максимально простым. Самая высокая эффективность достигается тогда, когда у вас потрясающее изображение объединено с таким же интересным текстом.

Макси Ицков: Жюри голосовало на основе единого критерия: свежие идеи, которые значимы для потребителя и для самой индустрии. Самыми сильными претендентами были Teletransporter для Andes, Singalong для T-Mobile, Biggest Signpost для Nokia, Auditorium для Heineken и The cube для HBO.

Тору Фуджии: Один из моих личных ключевых критериев – насколько кампания эффективна во взаимодействии с людьми. Например, кампании Singalong для Т-Мobile и еще более Signpost для Nokia показались мне достойными Гран­при. Эти проекты требовали от потребителей непосредственного участия, причем в комфортных для них условиях. Люди стремятся стать частью того, что происходит вне дома, и это здорово!


– Какие работы понравились лично вам?

Макси Ицков: Сложно выделить что­то одно. Могу назвать Teletransporter для Andes, Need for speed для X-BOX и The cube для HBO.

Тору Фуджии: Две мои любимые работы – Antihuman trafficking для International organization for migration (ЮАР) и Antispousal abuse из Филиппин.

Тай Гуан Хин: Мне лично больше всего понравилась работа, которая получила только серебро: это Biggest Signpost для Nokia. В ней использовались социальные медиа в Интернете, и скучная тема навигации превратилась в цепляющий опыт для потребителей, когда они делились мнениями о лучших местах. Получился хороший, «семейный» союз виртуального и физического миров.

Дэймон Стэплтон: Лично я бы назвал T-Mobile. Потому что это идеальный пример того, как большой бренд может использовать социальные сети для того, чтобы пройти сквозь стены. Все эти элементы внутри социальных медиа (амбиент, тв, радио и т.п.) объединяются, если у вас хорошая идея.


– Ваше мнение об уровне работ в целом в этом году? Как экономический кризис сказался на качестве креатива?

Тай Гуан Хин: Уровень креативности в наружной рекламе очень высок. Даже несмотря на то, что наружка – одно из самых старых медиа в рекламе. Outdoor, похоже, выходит на новые уровни коммуникаций. Отрасль быстро меняется с использованием новых технологий и новых медиаканалов. Наружная реклама – очень гибкое медиа, которое продолжает экспериментировать в той среде, куда его помещают.

Что до кризиса, то, чтобы сделать хорошую работу, не требуется много денег. Большинство победных работ на фестивале обошлись крупным клиентам-брендам не так дорого, однако эффективность их очень высока, их качество не хуже или даже лучше, чем в прошлые годы. Это хороший признак того, что наружная реклама до сих пор жива-здорова.

Макси Ицков: Думаю, это был блестящий год, несмотря на экономический кризис. В каждой категории оказались как минимум три отличные работы. Единственным разочарованием стало ТВ. Было досадно видеть слабые ролики с плохими идеями. Я думаю, в этом виноваты жюри и президент. Худшие ролики в истории!

Дэймон Стэплтон: Уровень наружной рекламы был высоким. Уровень эмбиент работ был намного выше, чем обычно. На мой взгляд, работы в эмбиент определенно сильнее, а в наружной рекламе - слабее.


– Какие основные ошибки встречаются в наружке? Какие изменения претерпела outdoor-индустрия за последнее время и чего вы ждете от нее в будущем?

Макси Ицков: Наружная реклама – это уже не только постер. Это все, что происходит, когда вы выходите из дома. Уверен, что амбиент плюс пиар – идеальная комбинация, которая ляжет в основу рекламы в будущем.

Тору Фуджии: Outdoor-сегмент постоянно развивается – ведь сегодня рекламодателю необходимы более эффективные решения в наружной рекламе. Количество работ, поданных на фестиваль в этой номинации, превысило 4 тыс. – это вторая по объему категория на Cannes Lions, значит, у outdoor еще много возможностей.

Тай Гуан Хин: Я все же отмечу основные ошибки. Сложные, плохо выполненные работы, в которых не хватало эмоций. Креатив, которому недоставало натиска. Решение, которое неостроумно и сложно для понимания.

Дэймон Стэплтон: Наружная реклама не используется так, как ей предназначено. Эффективность не в том, чтобы использовать 50 логотипов и 200 страниц текста. Простота всегда будет тем, что выделяется в этом медиа.


– В шорт-лист попали две российские работы – от агентства BBDO Moscow. Они произвели на вас впечатление? Почему они не получили наград?

Макси Ицков: Я уверен, это были отличные работы, настолько шокирующие, что я их не запомнил. Что помешало им победить? Возможно, отсутствие российского жюри.

Тору Фуджии: В общем­то, «Балерина» и «Солдаты» для клея «Секунда» можно назвать выдающимися работами среди традиционных. На мой взгляд, они заслуживают большего, чем включение в шорт-лист, однако идея, боюсь, стандартна (кстати, некоторые работы из Японии также этим страдали).

Тай Гуан Хин: Идея, взятая за основу – вдохнуть жизнь в неживые предметы, в фарфоровые статуэтки, – уже знакома членам жюри. Однако исполнение было очень хорошим.

Дэймон Стэплтон: Это были отличные работы. Однако идеи о суперклее - я уже видел подобное раньше. Одно то, что они дошли до шорт-листа в Каннах уже впечатляет.


– Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?

Тай Гуан Хин: Я арт­директор по образованию, поэтому для меня особенно важно искусство исполнения. Однако хорошая идея должна быть центром всего, что мы делаем. Без хорошей идеи креатив провалится с треском.

Источник: http://www.outdoor.ru/index.php?id=4177&sku=press7362780412&page=0
04.08.2010

Тэги: Аутдор | ПФР | Наружная реклама | Дизайн | Интервью | Награды